Суд запретил "Киевскому метрополитену" возвращать долги для фирмы, собственником которой был Фукс

Все про економіку та фінанси

17-25 июля Подольский райсуд г. Киева рядом своих постановлений по ходатайству Киевской местной прокуратуры №7 в рамках уголовного производства №12015100120001603 наложил арест на средства КП «Киевский метрополитен», которые находятся на счетах в Укрэксимбанке, Ощадбанке, Проминвестбанке, Укрсиббанке, Индустриалбанке, Айбокс Банке. Суд подчеркнул, что запрещает "Киевскому метрополитену" перечислять средства из соответствующих счетов для ООО «Австро-Венгерская Лизинговая Компания» (прежнее название - ООО "Укррослизинг", - ред.).

Согласно судебным материалам, в ходе расследования уголовного производства №12015100120001603 прокуратура и полиция пришли к выводу, что в 2017-2018 годах КП «Киевский метрополитен» необоснованно перечислило для ООО «Укррослизинг» 304,5 млн грн на погашение вознаграждения, комиссии, штрафов и корректирующего коэффициента по лизинговому договору 2009 года (по которым столичное метро получило 100 вагонов).

"При этом, сумма денежных средств, которые подлежат дальнейшему безосновательному взысканию с КП «Киевский метрополитен» в пользу ООО «Укррослизинг» на 15.07.2019 составляет 629 325 878,61 гривен", - говорится в судебных материалах.

Как писал Finbalance, в декабре 2018 года "Киевский метрополитен" перечислил для ООО "Укррослизинг" (ООО "Австро-Венгерская Лизинговая Компания») 478 млн грн на основании мирового соглашения от 20.11.2018, утвержденного постановлением Хозсуда г. Киева от 28.11.2018.

Согласно судебным материалам и тексту соответствующего мирового соглашения, на дату подписания сумма задолженности КП "Киевский метрополитен" перед ООО "Австро-Венгерская Лизинговая Компания" составила 1,65 млрд грн. При этом должник обязался погасить весь долг в последующие сроки: 656 млн грн - до 31 декабря 2018 и 994 млн грн - до 31 декабря 2019 года.

Стороны мирового соглашения договорились, что финансирование обязательств по выполнению мирового соглашения будет осуществляться за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Киева, за счет собственных средств КП «Киевский Метрополитен» и из других источников, предусмотренных законодательством.

"Отсутствие предусмотренных в соответствующих бюджетах города Киева бюджетных ассигнований по финансированию обязательств по этому мировому соглашению не освобождает должника от исполнения обязательств в размере и в сроки, установленные мировым соглашением.

В случае, если в ходе выполнения этого мирового соглашения состоятся реорганизация, изменение подчиненности или формы собственности одной из сторон, то мировое соглашение сохраняет силу для правопреемника такой стороны", - говорилось в мировом соглашении.

В 2016-2017 гг. суды вынесли решения, согласно которым КП "Киевский метрополитен" должно погасить задолженность перед ООО "Укррослизинг" в размере 1,97 млрд грн по договору финансовых лизинговых услуг, согласно которому фирма в 2009 году передала метрополитену в пользование 40 главных и 60 промежуточных вагонов.

Как сообщалось, накануне подписания соглашений с метрополитеном в 2008 году «Укррослизинг» перешел в собственность кипрской «Impofirm Consulting Limited», близкой к экс-регионала Юрия Иванющенко. Также "Укррослизинг" связывали в т.ч. с российским "Внешэкономбанком" (владелец Проминвестбанка).

В 2017 году российско-украинский бизнесмен Павел Фукс приобрел "Укррослизинг" в "Внешэкономбанка". Вместе с тем, в феврале-2019 П. Фукс заявлял, что в 2018 году продал эту компанию для "австрийского фонда".

Сейчас в госреестре учредителем ООО «Укррослизинг» (ООО "Австро-Венгерская Лизинговая Компания») значится кипрская компания «Укррослизинг Сайпрус Лимитед», бенефициаром которой указан Уве Кристиан Эшнер.

По словам П. Фукса, он покупал компанию "Укррослизинг" с расчетом, что киевской власти будет выгоднее погасить долг, чем покупать новые вагоны. "Покупая долги метро, ​​я принимал решение опираясь на такие аргументы: сейчас стоимость вагонов украинского производства составляет около 3,78 млрд грн (около 1,3 млн евро за единицу), производства ЕС - еще дороже. При этом долг составляет около 1,8 млрд грн. Сумма полной выплаты вместе с уже выплаченными средствами будет меньше, чем стоимость аналогичной партии. На мой взгляд, для Киева выгоднее погасить этот долг, чем отдавать назад вагоны и покупать новые", - говорил П. Фукс в феврале 2019 года.

По его словам, предложение приобрести "Укррослизинг" поступило от российского "Внешэкономбанка". "Там участвовало много компаний, которые хотели купить. Я предложил дороже других", - отмечал П. Фукс. Причиной дальнейшей продажи компании бизнесмен назвал "токсичность" актива. "Я так и продал эту компанию, именно из-за "токсичности". И заработал нормально. Прибыль мне заплатили. Уже вышел из проекта - в прошлом (2018) году", - уверял П. Фукс.